Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы финансирования страховой медицины


Экономика и жизнь, 10 июля 1996 г.

В здравоохранение направлено средств больше, чем собрано взносов
1821 просмотр

За три года практической реализации Закона об ОМС в РФ сформировались 4 основных модели финансовых потоков в системе обязательного медицинского страхования.

Первая (страховая) модель — в качестве страховщиков выступают страховые медицинские организации (СМО) и деньги от территориальных фондов ОМС поступают по договорам в СМО, которые работают уже непосредственно с застрахованным населением и конкретными лечебно-профилактическими учреждениям (ЛПУ), контролируют объем и качество оказываемой медицинской помощи и сами ведут все взаиморасчеты с ЛПУ. Такая организационная модель страхования охватывает более 30% населения Российской Федерации.

Вторая (смешанная) модель — в качестве страховщиков выступают как СМО, так и филиалы территориальных фондов. Это схема организации ОМС реализуется в 36 субъектах Федерации (44,8% населения страны).

Третья модель —  на страховом поле отсутствуют страховые медицинские организации, а всю работу по ОМС проводят только территориальные фонды и их филиалы (14% населения страны).

И, наконец, четвертая (условная) модель — собранные фондами страховые взносы на работающее население распределяются между ЛПУ по указаниям органов управления здравоохранения без учета экономической обоснованности, сохраняя прежний механизм финансирования ЛПУ. Модель охватывает 18 территорий с численностью 11,8% населения страны: Ивановская, Смоленская, Кировская, Нижегородская и Брянская области; большинство республик Северного Кавказа и Восточно-Сибирского региона. Медицинского страхования на этих территориях практически нет.

В зависимости от степени готовности медицинских учреждений к работе в системе ОМС, ее финансовой обеспеченности средствами и бюджета здравоохранения, а также ответственности местных органов власти и управления здравоохранения за выполнение Закона РФ «О медицинском страховании» наблюдается большой разброс субъектов Федерации по показателям, характеризующим степень включенности территории в процесс реформирования здравоохранения.

Так, если в 1994 году было 48 субъектов Российской Федерации, в которых главы местной администрации игнорировали Закон о медицинском страховании и не осуществляли платежи на страхование неработающих граждан (в основном старики и дети) своих территорий, то в 1995 году их число несколько сократилось и составило 24 субъекта. А по состоянию на 01.04.96 их количество составило 29 субъектов РФ. Это такие крупные территории, как Новосибирская, Кировская, Смоленская, Ивановская, Читинская, Омская, Саратовская, Ульяновская, Брянская, Белгородская, Оренбургская, Магаданская и Курганская области, республики Карелия, Алтай, Саха (Якутия), Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Чечня, Удмуртия, Калмыкия, Адыгея и Тыва, а также Коми-Пермяцкий, Таймырский, Усть-Ордынский, Эвенкийский, Корякский и Агинский Бурятский автономные округа.

И хотя в целом по РФ объем платежей на неработающих граждан в 1995 году возрос более чем в 3 раза, относительный показатель в расчете на одного неработающего намного меньше, чем на работающего (соответственно 50,7 и 140,6 тыс руб.). По территориям эти различия еще больше. В этой связи определенный интерес представляют результаты анализа финансовых потоков в системе ОМС в зависимости от применяемой страховой модели.

Так, общий оборот финансовых средств в 1995 году составил 15,3 трлн рублей, из них только 12,5 трлн (81,7%) — средства плательщиков взносов (страховые взносы (55,2%) и платежи бюджета на неработающих граждан (26,5%), 1,21 трлн (7,9%) составляли средства нормативного страхового запаса, перешедшего с прошлого года, и 1,59 трлн рублей (10,4% общего дохода) — средства, поступившие дополнительно за счет экономических рычагов управления финансами, законодательно предоставленных фондам ОМС. А именно поступления от применения штрафных санкций и пеней, банковских депозитов за размещение временно свободных средств и ценных бумаг, возврат кредитов и так далее. Одним словом, «заработанные» системой деньги позволили: полностью компенсировать «собственные расходы» фондов на ведение дела (2,8%); рассчитаться с налогами, штрафами и прочими расходами (2,2%) и дополнительно (к собранным 12,5 трлн рублей средств) направить на медицинскую помощь 0,96 трлн рублей.

Таким образом, на финансирование территориальных программ населения, оплату совместных с органами управления здравоохранения мероприятий, а также оплату за лечение граждан за пределами территорий медицинского страхования было направлено 13,46 трлн рублей, что на 7,7% больше, чем все средства плательщиков, поступившие в 1995 году.

Кроме того, системе ОМС удалось также сформировать нормативный страховой запас на 1996 год в объеме 1,05 трлн рублей. Из них около 600 млрд составил аванс на январь 1996 года. Это еще раз подчеркивает преимущество внедрения в отрасль открытого саморегулируемого экономического механизма по сравнению со старым, распределительным.

На большинстве территорий удельный вес средств, дошедших до лечебных учреждений, достаточно высокий и составляет от 94,7% в субъектах, применяющих первую страховую модель, до 98,6% при второй модели страхования. Там же, где нет страховых организаций и роль страховщика выполняют фонды ОМС и их филиалы (3-я модель), показатель равен 97,4%, что несколько ниже, чем при 2-й модели.

Если сопоставить эти данные с показателем удельного веса общих средств, затрачиваемых на ведение дела (с учетом затрат СМО), то можно отметить, что третья модель организации медицинского страхования более экономична по сравнению с первой и второй. Однако на основе этих данных еще нельзя судить об ее эффективности, которая должна оцениваться по критериям полноты охвата населения страхованием и качеству медицинской помощи.

Особенно неясна картина эффективности использования средств по 18 субъектам РФ, где средства распределяются органами управления здравоохранения (4-я модель). Дальнейшая судьба этих денег по официальной отчетности системы ОМС не может быть достоверно прослежена. Поэтому полученный показатель — 38,5% средств ОМС, дошедших до ЛПУ, из числа собранных взносов на этих территориях существенно снижает средний показатель по России, составивший по отчетам системы ОМС 93,6%.

При этом рациональное формирование и использование всех доходов системы ОМС позволило 37 субъектам РФ, где активно внедряется Закон о медицинском страховании, превысить объем финансовых средств, направляемых в ЛПУ, по сравнению с собранными взносами и платежами. Колебания показателя составили от 100% в Ростовской области до 124,3% в Республике Мордовия.

Таким образом, анализ движения финансовых средств в системе ОМС Российской Федерации в целом за 1995 год показал действенность и перспективность становления открытого регулируемого экономического механизма в отрасли.

Н.КРАВЧЕНКО, руководитель аналитического центра Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доктор медицинских наук


  Вся пресса за 10 июля 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт